Классический Берсерк    |    Берсерк: Герои

Правила игры

Базовые правила

 

Глоссарий основных терминов

«Берсерк» — легендарная стратегическая карточная игра, в которой вы принимаете на себя роль странствующего мага, способного  управлять существами с помощью магических кристаллов. Вы будете собирать войско из фантастических существ и командовать ими, атакуя и используя способности, чтобы одолеть войско противника. Побеждает игрок, который уничтожит всех вражеских существ. 

 

ЭЛЕМЕНТЫ КАРТЫ

В настоящий момент в «Берсерке» представлен только один тип карт — существа. В дальнейшем появятся и другие типы карт.

Существа встают на защиту своего героя и участвуют в сражениях. Разыгрывая существо, игрок кладёт его на стол  в свою игровую зону. Существо остаётся лежать там, пока не уйдёт на кладбище, обратно в колоду или на руку игрока.

1. Стоимость карты, которая показывает, сколько кристаллов определённого вида требуется, чтобы взять её в отряд. Если над верхней гранью кристалла изображена корона — в отряде не может быть более одной карты с таким названием.

2. Название карты, под которым в специальном поле может быть указан её класс. 

3. Стихия, к которой принадлежит карта.

4. Некоторые особенности для удобства представлены в виде символов (см.

глоссарий).

5. Количество жизней ()
существа.

6. Количество единиц движения () существа или символ полёта ().

7. Слабый–средний–сильный простой удар () существа. Цифрами указана величина удара.

8. Текстовое поле, где перечислены особенности карты.

9. Каждый выпуск «Берсерка» обозначен уникальным символом. Цвет символа указывает  на редкость карты:

— частая; — необычная;

— редкая; — ультраредкая.

 

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ КОЛОДЫ

Перед началом игры вам предстоит составить свою боевую колоду, комбинируя карты из наборов и бустеров. В итоге в колоде должно быть не менее 30 и не более 50 карт., и в неё нельзя добавить более 3 одинаковых карт.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

1. Определение очерёдности хода
Игроки определяют очерёдность хода броском кубика. Тот, у кого выпало большее значение, выбирает, будет ли он ходить первым («Первый игрок») или вторым («Второй игрок»).
 
2. Формирование отряда
Определение количества кристаллов
В начале боя для формирования отряда Первый игрок  получает 24 золотых () и 22 серебряных () кристалла, а Второй — на 1 и 1 больше (25 и 23 ).
Ведите учёт кристаллов любым удобным для вас способом, например в уме или на листке бумаги.
 
Игроки перемешивают свои колоды и берут себе по 15 карт, которые называются раздачей. Если раздача не нравится игроку, он может  замешать все карты обратно в колоду и снова взять 15 карт. Каждая пересдача стоит 1. Из карт раздачи игроки могут набирать существ для своего отряда. Чтобы взять карту в отряд, нужно оплатить её стоимость кристаллами. При наборе отряда игрок не может тратить суммарно больше 15 кристаллов на летающих существ.
 
Влияние стихий на набор отряда
Если у игрока в отряде присутствуют карты двух и более стихий (у нейтральных карт нет стихии), за каждую дополнительную стихию (не карту) игрок получает штраф в 1.
 
Элитные и рядовые карты
Все карты в игре «Берсерк» делятся на элитные (с  в левом верхнем углу) и рядовые (с в левом верхнем углу). Элитные карты можно набирать только за . Рядовые можно  набирать как за , так и за  в любом сочетании.
 
Стоимость карты обозначается числом внутри символа кристалла. Мы рекомендуем сначала набирать элитные карты, а лишние  использовать для добора рядовых. Не взятые в отряд карты из раздачи замешиваются обратно в колоду.
Расходовать все кристаллы необязательно, но, как правило, чем больше кристаллов потрачено, тем сильнее ваш отряд.
 

НАЧАЛО ИГРЫ

1. Расстановка карт на поле боя
 
В начале парти игроки расставляют карты своего отряда на поле боя — условном пространстве из 6 рядов по 5 клеток в каждом. Ближние к вам три ряда — это ваша половина поля боя. Оставшиеся три ряда — половина поля боя противника. Отряды игроков располагаются друг напротив друга — каждый на своей половине поля боя. Карты выкладываются на поле боя скрытыми (рубашкой вверх).
 
Для первоначальной расстановки карт Первый игрок может использовать только центральную зону своей половины поля боя размером 3×3 клетки (см. рисунок ниже). Только после того, как все эти клетки окажутся занятыми, он сможет выкладывать карты на пустые клетки второго и третьего рядов; свободные клетки первого ряда занимаются в последнюю очередь.

Второй игрок при расстановке может использовать все пять клеток своего первого ряда и центральные клетки второго и третьего ряда. Если игрок заполнил все эти клетки (см. рисунок выше), он может использовать оставшиеся пустые клетки своего второго и третьего рядов. Для летающих существ предусмотрена дополнительная зона, но при расстановке карт они тоже выкладываются на отдельные клетки поля боя, а при вскрытии «взлетают» и перемещаются в дополнительную зону.
 
Другие игровые зоны
Другие игровые зоны располагайте в любом удобном месте рядом с полем боя.
 
Дополнительная зона: сюда переносятся летающие существа с поля боя после вскрытия карт (см. ниже).
Колода: состоит из тех карт, которые не пришли игроку во время раздачи, и тех, которые игрок не взял в отряд.
Кладбище: сюда помещаются погибшие в бою карты. 
Зона изгнания: в эту особую зону попадают карты в результате изгнания.
 
2. Вскрытие карт и начало боя
Когда оба отряда выставлены на поле, игроки вскрывают (переворачивают лицевой стороной вверх) свои карты. Первый игрок вскрывает все свои карты, а Второй игрок может не вскрывать карты в своём третьем ряду до начала своего хода. Если скрытая карта действует или становится целью атаки, заклинания или воздействия (и ей не назначен защитник), вскройте её. Летающие существа при вскрытии переносятся в дополнительную зону.
 

ОСНОВНОЙ ЭТАП ИГРЫ

Во время своего хода игрок может двигаться и/или действовать своими картами. Делать это можно в любом порядке: сначала передвинуться некоторыми картами, и только потом начать действовать, или же двигаться и действовать картами по очереди. Вы не обязаны двигаться и действовать всеми картами.
 
Движение ()
Каждое открытое существо может двигаться, пока не потратило все свои единицы движения. Двигаться можно вперёд, назад, вправо или влево, но только
на свободную клетку. Двигаться по диагонали или меняться местами с другими картами нельзя. При движении на одну клетку тратится одна единица движения. Все единицы движения восстанавливаются в начале своего хода или при открытии карты. На рисунке показан один из основных вариантов движения в первый ход: существа из первого ряда расступаются в стороны, освобождая место для продвижения существ из задних рядов.

Действие ()
Каждое открытое существо может совершить одно из действий:
  • атаковать простым ударом ();
  • выступить защитником от простого удара (только в ход противника);
  • использовать отдельные особенности за ;
  • получить фишку (при наличии особенности с ).
После любого совершённого действия карта лишается способности двигаться и закрывается (поворачивается горизонтально, см. рисунок ниже).
 
 
Закрытые карты не могут двигаться или действовать. Откройте (поверните вертикально) все ваши закрытые карты в начале своего хода.
 
Атака простым ударом ()
Все существа в игре способны наносить простой удар, величина которого обозначается как X–Y–Z, где X, Y и Z — величина слабого, среднего или сильного простого удара соответственно. Простым ударом можно атаковать только стоящую рядом (в том числе по диагонали) карту. Атакованное существо не закрывается и может отражать удары нескольких нападающих. 
 
Назначение защитника
Когда существо объявляет цель для своего простого удара, атакованному может быть назначен защитник, который отразит удар вместо него. Защитником может стать любое открытое существо противника, стоящее одновременно рядом и с атакующим, и с его первоначальной целью. Назначение защитника — внезапное действие, поэтому существо-защитник закрывается вместе с атакующим. Защитники назначаются только во время хода противника и только от атаки простым ударом. На рисунке показаны примеры назначения защитника (обозначен буквой «З»).
 
 
 
Атака по открытой карте простым ударом 
Если атакованное существо открыто, оно сражается с атакующим существом. Атакующее существо считается нападающим, а атакованное — отражающим. Каждый игрок бросает кубик — сперва атакующий, затем атакованный. Посчитайте разницу выпавших значений и сверьтесь с Таблицей ударов, чтобы определить, наносит ли существо удар (слабый/средний/сильный) или промахивается.
 

Если у обоих игроков выпали одинаковые числа:

1, 2, 3, 4(или меньше, с учётом модификаторов) — нападающий наносит слабый удар.
5, 6(или больше, с учётом модификаторов) — отражающий наносит слабый удар.
При обмене ударами — то есть когда и нападающий, и отражающий должны нанести друг другу удар, — игрок с большим результатом броска (с учётом всех модификаторов) может свести результат боя к предыдущей строке таблицы.

Допустим, разница составляет 4 в пользу атакующего. Согласно таблице, атакующий должен нанести сильный удар и получить слабый в ответ. В этом случае атакующий может свести результат к предыдущей строке Таблицы ударов и нанести средний удар, не получив ответного удара.

Атака по закрытой карте простым ударом
Если отражающее существо закрыто и ему не назначен защитник, оно не сражается (не бросает кубик). Кубик бросает только нападающий и в зависимости от результата (с учётом модификаторов) наносит цели удар:
  • 3 или менее — нападающий наносит слабый удар;
  • 4, 5 — нападающий наносит средний удар;
  • 6 или более — нападающий наносит сильный удар.
Удары по закрытым картам всегда успешны, а открытые имеют шанс отбиться. Решение, кем атаковать, а кого оставить для защиты — один из важнейших тактических моментов в игре «Берсерк».
 
Использование отдельных особенностей за 
Игрок может использовать особенность, указанную в тексте карты после символа . Как правило, для этого, как и для простого удара, нужно указать цель. В отличие от простого удара цель не сражается, не может нанести ответный удар и ей не может быть назначен защитник.
 
Целью может быть не только стоящая рядом карта — это зависит от типа особенности. Если особенность наносит раны, их количество  определяется как при атаке по закрытой карте. Так, для выстрела на 2–3–4 сила определяется броском кубика. Если выпало 3 и меньше — это слабый выстрел (на 2), если 4 или 5 — средний (на 3), если 6 или больше — сильный (на 4).
 
Важно: если на карте указано, например, «метание на 2», это означает метание на 2–2–2. Несмотря на одинаковый урон от силы удара, ряд особенностей существ срабатывает только при ударах определённой силы.
 
Если для применения особенности не требуется закрывать карту, то она может быть использована вне зависимости от того, закрыта карта или нет.
 
Особенности — это предложения в тексте карты. Особенности, которые игрок может разыграть, всегда состоят из способностей.
 
Способности
 
Ближние атаки наносятся только по стоящей рядом карте. Дальние атаки наносятся на расстоянии, их нельзя наносить по стоящей рядом карте. Дальнюю атаку (кроме удара через ряд) всегда можно объявить по летающему — вне зависимости от дальности. Воздействия и заклинания не являются атаками и применяются по любым картам (либо так, как написано в тексте карты). Тип способности на карте  выделяется курсивом (например, разряд или выстрел). Если тип способности не указан явно — это воздействие.
 
Использование фишек ()
Если перед символом  стоит символ , например 2, это означает, что для использования описанного в тексте действия вы должны заплатить (то есть снять с этой карты) 2 фишки. Карты, которые имеют такие особенности, могут в свой ход закрыться, чтобы получить одну фишку. Фишку можно получить и с помощью некоторых особенностей. Для использования действия, требующего траты фишек, карта должна закрыться, как после любого совершённого действия.
 
Внезапные действия и особенности ()
Внезапные действия и особенности обозначаются символом . Они могут использоваться как обычные действия, но кроме этого могут быть объявлены во время своего хода или хода противника следом за своим действием или в ответ на действие противника. Некоторые такие действия имеют явные условия
применения, которые определяют, в какой момент они могут быть заявлены. Если таких условий нет, внезапное действие может быть заявлено в любой момент.
 
Если объявлено несколько внезапных действий, они выполняются поочерёдно, начиная с последнего объявленного.
 
Назначение защитника — тоже внезапное действие.
 
Расчёт дальности
Некоторые особенности карт обладают дальностью применения — например, дальние атаки, заклинания, воздействия, а также некоторые виды перемещения, например прыжок.
 
Дальность — кратчайшее расстояние в клетках по горизонтали и вертикали (но не диагонали) от карты, которая хочет использовать особенность, до цели. Так, если в описании особенности указана дальность X, это значит, что её можно объявлять только по целям, которые находятся от этой карты на расстоянии до Х клеток включительно.
 
В случае, если дальность у дальней атаки, заклинания или воздействия не указана, она считается неограниченной. Дальние атаки нельзя объявлять по стоящим рядом (в том числе по диагонали) картам.
 
Примеры расчёта дальности для дальних атак
 
 
На рисунке тёмно-зелёным отмечены клетки, доступные для атаки с дальностью 2, тёмно-зелёным и зелёным — для атаки с дальностью 3, тёмно-зелёным, зелёным и светло-зелёным — для атаки с дальностью 4. Синими свитками отмечены клетки, недоступные для дальних атак, но доступные для воздействий, заклинаний и прыжков.
 
Особые правила для летающих существ
Летающие существа могут атаковать простым ударом любое существо на поле боя или в дополнительной зоне. Защитником от простого  удара летающего может выступить другой летающий или существо, стоящее рядом с целью атаки. Летающий не может выступить защитником от простого удара наземного существа по наземному, но может — от простого удара наземного по летающему. 
Если в отряде противника остались только летающие, любое ваше существо может закрыться, чтобы получить возможность до конца вашего следующего хода один раз атаковать любого летающего простым ударом. После этой атаки оно теряет эту возможность, даже если  промахнулось, но может получить её снова.
 
 
Жизни и раны
Каждое существо начинает игру с определённым количеством жизней (). Успешные атаки, а также некоторые заклинания и воздействия уменьшают количество жизней существа. Для обозначения разницы между максимальным и текущим количеством жизней на карту выкладываются маркеры ран. Когда у существа не остаётся жизней, оно погибает.
 
Некоторые особенности могут лечить существ, возвращая им жизни (снимая маркеры ран).
 
3. Продолжение боя и конец игры
Когда Первый игрок закончил двигаться и действовать всеми картами, какими хотел, он передаёт ход Второму игроку. Тот начинает свой ход со вскрытия всех карт своего третьего ряда.
 
После этого Второй игрок открывает все свои закрытые карты и может двигаться и действовать ими. Игра продолжается по тому же принципу, противники ходят по очереди, и в начале своего хода каждый из них открывает все свои закрытые карты.
 
УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ

Побеждает игрок, который уничтожит всех существ противника.

 

Важные дополнения
  1. Необязательно действовать всеми картами, можно оставить некоторые из них открытыми, чтобы они могли стать защитниками или использовали внезапные действия в ход противника. Всё зависит от стратегических решений каждого игрока.
  2. Эффект одноимённых способностей (например, отравления или регенерации) не суммируется. Используется только бòльшая по величине особенность: если существо получило «отравление 2» и «отравление 1», используется только «отравление 2». Все остальные особенности суммируются, например «−2 от выстрелов» и «−1 от выстрелов» дадут в итоге «−3 от выстрелов».
  3. Когда вы бросаете кубик, сначала к нему применяются ваши модификаторы, потом модификаторы противника.
  4. Для расчёта величин сначала применяются модификаторы из отряда атакующего, затем — цели. 
  5. Модификаторы, сводящие бросок кубика и величину атаки к определённому значению, всегда применяются в последнюю очередь.
  6. Если особенности игроков должны быть заявлены одновременно на какое-то игровое событие (при ударе, при гибели, в начале хода), то сначала заявляются особенности активного игрока, затем — его противника. Выполняются они в обратном порядке.
 
Правило топора
Если текст карты противоречит правилам, преимущество имеет текст карты.

Перейти к глоссарию.

 

Полные правила

Полные правила игры (рекомендовано для опытных игроков) можно скачать в Официальной групппе игры.